Как уточнили эксперты, производители опасаются, что следующим шагом после принятия ГОСТа может стать его закрепление в нормативных актах РФ либо в техрегламенте о маркировке пищевой продукции. Это сделает документ обязательным к исполнению. Имеющиеся сомнения пока не развеяли даже разъяснения пресс-службы, что стандарты носят рекомендательный характер, а решение о необходимости цветовой маркировки «светофор» для своей продукции производители принимают самостоятельно.
В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что сейчас графические предупреждения «светофор» не предусмотрены техническим регламентом «Пищевая продукция в части ее маркировки», который является обязательным к исполнению. При этом документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе. В ведомстве напомнили, что после принятия закона о стандартизации (в 2015 году) появилась возможность применения ссылок на стандарты при разработке нормативных правовых актов (НПА).
При этом по действующим правилам требования стандартов, на которые дается ссылка в НПА, становятся обязательными к соблюдению. В этих условиях производители рассчитывают на то, что новая маркировка и дальше останется добровольной, но подспудно готовятся к изменению ситуации в противоположную сторону.
Таможенные органы вправе останавливать для проверки грузов и документов на них автомобильные транспортные средства (ТС), в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров. Это дает возможность должностным лицам проводить должным образом проверку соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) международных
получить лицензию минпромторга договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства Российской Федерации.
Возможность останавливать транспортные средства для проверки товаров и документов предоставляет статья 261 нового Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». При этом должностные лица таможенных органов могут действовать как самостоятельно, так и во взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения.
Самостоятельно останавливать ТС таможенники имеют право в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы РФ. В случае если масса снаряженного ТС составляет 3,5 тонны и более, делать это можно не только в указанных зонах, но и на территории 25 субъектов Российской Федерации. В Северо-Западном федеральном округе в их перечень включены Ленинградская и Псковская области, а также Санкт-Петербург. В иных местах останавливать и проверять автомобильные транспортные средства таможенники могут исключительно при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.
Согласно новым правилам водитель обязан по требованию уполномоченных должностных лиц остановиться, чтобы предъявить автомобиль и находящиеся в нем товары, а также документы на них для проведения таможенного контроля. В случае остановки ТС вне зоны таможенного контроля время на проверку и фиксацию ее результатов не может превышать два часа.